С 1 января 2022 года изменится механизм оформления пособий по болезни, беременности и родам
Все больничные листы будут оформляться только в электронном виде.
Бумажные бланки больничных изымаются из оборота (Федеральный Закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ).
Распечатывать талон электронного листка и передавать его работодателю не требуется.
На подтверждение сведений в ФСС для расчета пособия по временной нетрудоспособности работника установлен срок - не позднее трех рабочих дней со дня получения данных о закрытом листке нетрудоспособности.
В противном случае на страхователя будут наложены санкции:
- в случае отказа представить документы на проверку или нарушения сроков - штраф 5 000 руб. и 200 руб. за каждый документ;
- при передаче недостоверных данных, некорректных документов или сокрытии достоверных сведений (из-за чего ФСС выплатил лишние деньги) - 20 % от суммы излишних расходов Фонда (не меньше 1 000 руб.).
Листки нетрудоспособности на бумажном носителе, выданные до 1 января 2022 г. и закрытые после этой даты будут приняты и оплачены в обычном порядке.
При необходимости продления лечения следующий больничный в продолжение бумажного будет оформлен в электронном виде.
Для эффективной коммуникации со страхователями Фонд социального страхования разработал специальную систему - социальный электронный документооборот (СЭДО). Программа обеспечивает функцию ускоренного обмена информацией, при которой работодатель сможет оперативно получать извещения от ФСС и быстро подготовить ответ.
Система интегрирована в бухгалтерские программы, например, 1С, Парус, СБИС и пр. Подробнее о ее работе можно узнать у операторов или организаций, обслуживающих бухгалтерские программы.
До 1 декабря 2021 года работодателю необходимо наладить работу СЭДО и проинформировать сотрудников о переходе на электронный листок нетрудоспособности.
Подробнее ознакомиться с информацией вы можете на вебинарах.

Скачать
Схема взаимодействия Фонда социального страхования РФ с работодателями через СЭДО в 2021 г.
