Новости

Новости

Электронная приемная
Вебинар для страхователей о новых возможностях электронного взаимодействия с Фондом провело региональное отделение

Новые возможности электронного взаимодействия с Фондом социального страхования РФ, отдельные изменения в законодательстве представила 257 -ми крупным страхователям региона начальник отдела назначения и осуществления страховых выплат застрахованным гражданам, Наталья Мочалова.

Фонд социального страхования давно внедряет передовые технологии и работает с различными электронными сервисами.

Работодатели и работники получили доступ к личным кабинетам с защищенным каналом связи: cabinets.fss.ru

Электронные листки нетрудоспособности, программное обеспечение по которым постоянно усовершенствуется, всё больше входят в жизнь нижегородцев. Сведения по ним заполняются по запросу непосредственно из информационной системы Фонда.

Изменения этого года, как отметила Наталья Мочалова, еще больше облегчит работу. Крупным организациям, больше не придется спрашивать у сотрудников номер листка нетрудоспособности. При оформлении электронного больничного Фонд сам пришлет уведомление работодателю. На основе этих данных СБИС сразу сформирует и заполнит документ, и он отобразится в реестре. Останется только отправить расчет. Если работник решит уволиться, подписка по нему отключится автоматически.

Кроме того, утверждены новые формы документов и порядок назначения и выплаты пособий в 2021 году с учётом перехода всех регионов России с 01.01.2021 на прямые выплаты. Это позволяет работнику лишь единожды подавать сведения о себе для перечисления пособий. Исключения – изменение ФИО или других данных.

В настоящее время Фондом реализован еще один функционал направления извещений при обнаружении ошибок в адрес страхователей с помощью системы – социального электронного документооборота – СЭДО. Страхователи через своего оператора могут оформлять подписку на получение таких извещений: https://cabinets.fss.ru/sedo.html

С ее помощью можно передать страхователю юридически значимую информацию и получить подтверждение. В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией в рамках механизма «прямых выплат» пособий Фонда. Всё это позволяет сократить сроки выплат работникам.

О том, как подключиться к этой системе рассказали на вебинаре представители компании «Тензор».

Еще один большой блок вебинара был посвящен трудоустройству неработающих граждан, состоявших на учете в центрах занятости как безработные на 1 января этого года по Постановлению Правительства от 13.03.2021 № 362 .

По нему работодатели могут получить на каждого нового сотрудника субсидию от государства – три минимальных размера оплаты труда, увеличенные на районный коэффициент и сумму страховых взносов. Выплаты будет осуществлять Фонд социального страхования за счет межбюджетных трансфертов.

Результатом предоставления субсидии станет сохранение работодателем занятости на 15 декабря 2021 года не менее 80 процентов численности трудоустроенных безработных граждан.

В ходе общения с участниками семинара были затронуты другие темы и даны ответы на интересующие страхователей практические вопросы.

 


Возврат к списку